11+1 факторов, которые влияют на эффективность бумажных рекламных объявлений

Несмотря на кажущуюся простоту этой темы, в ней есть несколько очень важных моментов, узнав которые вы станете немного иначе смотреть на бумажные объявления. Казалось бы, чего проще: берем кричащий цвет бумаги, пишем большими буквами слова “Скидка” или “Распродажа”, и клиенты выстраиваются в очередь. И, да действительно, эти приемы могут повысить эффективность бумажной рекламы. Но далеко не всегда.

Давайте проведем эксперимент. Скажите, что на этой картинке сразу  привлекает Ваше внимание?

7
Что на этой картинке сразу привлекает ваше внимание?

Вы наглядно видите, что даже на фоне кричащего цвета, мягкий и невзрачный, успокаивающий зеленый цвет может смотреться куда более выигрышно. А теперь начинается основная “магия”, о которой не знают 99% расклейщиков и рекламных агентств.

Секрет успеха бумажных объявлений

Для рынка рекламы на бумажных носителях справедливы все глобальные законы маркетинга.

  • Здесь точно так же идет конкуренция между объявлениями за внимание аудитории.
  • Здесь точно так же идет конкуренция между однотипными объявлениями, предлагающими одни и те же услуги.
  • Здесь точно так же важен не только текст и оформление, но и стратегия.

А теперь самое интересное. У нашей основной услуги, “расклейки объявлений”, есть бонус — фотоотчет (бесплатный). Многие воспринимают его как дополнительную степень защиты клиента, чтобы наглядно показать ему, что объявления наклеены, висят, и их видят люди. Посмотрите, как выглядит фрагмент такого отчета.

Однако далеко не все знают, что у фотоотчета есть и другая, куда более важная задача. Анализ динамики расклейки объявлениях в разных районах. Посмотрите на рисунок выше. Вся доска как на ладони. Вы можете спросить: “И что?”. Отвечаем.

Наблюдая за одним и тем же районом, можно получить очень ценную информацию: к каким цветам, шрифтам и рекламным посланиям привыкли местные жители. Например, если возле одного и того же подъезда постоянно размещать объявления на цветной бумаге, у людей вырабатываются к таким объявлениям “иммунитет”. И послание, написанное, скажем, от руки, на обычном тетрадном листе, сработает гораздо лучше.

Другой пример — когда все используют бумагу кричащих тонов, бумага со спокойным цветом будет работать эффективнее. Примечательно, что в каждом районе цветовая динамика разная. Но имея сводные данные, скажем, за последние полгода, мы можем прогнозировать, что сработает лучше, а что хуже. И, главное, мы знаем, почему.

Факторы, привлекающие внимание и влияющие на эффективность

Зная динамику и общий конкурентный фон, можно начинать отстройку. Очень важно здесь все увязать в единую систему, потому что факторов, если собрать их воедино, достаточно много.

1. Цвет носителя (бумаги)

Как мы уже писали в начале статьи, по умолчанию агрессивные цвета привлекают внимание лучше. Но это если рядом с вашим объявлением не висят объявления конкурентов. В реальной ситуации цвет выбирается с таким расчетом, чтобы выделяться на общем фоне.

2. Формат объявления

Есть мнение, что чем больше размер объявления, тем оно эффективнее. И отчасти это действительно так. Но только отчасти. Да, большое объявление может привлекать больше внимания, но и стоит оно дороже. И если связь со стоимостью здесь прямая, то с эффективностью все не так однозначно, потому что большое объявление быстрее заклеивается другими расклейщиками. Но и совсем маленькое будет просто теряться на подъездной доске. По этому, оптимальный формат для объявления — это А5 (половина альбомного листа).

3. Оффер (рекламное предложение)

4_1
Вы можете обклеить объявлениями хоть всю стену дома, но если ваше рекламное сообщение (его называют оффером) неинтересно людям, кампания провалится с треском. Вот почему прежде чем начать расклейку, мы всегда консультируем своих клиентов по содержательной части. Так шансы успеха возрастают в разы.

4. Визуализация

Визуализация — это графические изображения, которые дополняют текст. Используются, правда, не для всех ниш. Их главная сила — они вызывают нужные эмоции и привлекают дополнительное внимание. Более того, они позволяют отстроиться от конкурентов.
3_1

5. Объем текста

Объем текста зависит от того, что вы рекламируете. В некоторых случаях достаточно написать: “Требуется продавец. Зарплата от 20 тыс. рублей”. И дать номер телефона. Иногда требуется много текста, чтобы вовлечь или вызвать нужную эмоциональную реакцию.

6. Шрифты

В отличие от интернета, где лучше работают шрифты без засечек (Arial, Verdana, Tahoma), при размещении бумажных объявлений, лучше работают шрифты с засечками (Georgia, Times New Roman и т.д.) Но это опять же, справедливо только для “вакуума”. В реальности когда все используют шрифт с засечками, шрифт без засечек привлекает больше внимания (на контрасте).

7. Целевое действие

Целевые действия — это целая наука. Например, многие рекламодатели, ориентируясь на молодую аудиторию, в бумажных объявлениях указывают адрес сайта, что приводит к повышению посещаемости сайта, уже потом к заявкам.

8. Спецэффекты

Это можно назвать экзотикой. Однако в высококонкурентных нишах, где идет ожесточенная борьба за клиентов, могут использоваться специальные люминисцентные составы. Например, особое напыление, которое светится в темноте и привлекает дополнительное внимание в вечернее время. Или необычного формата объявление.
8_1

9. Дизайн

Дизайн может как усилить объявление, так и испортить его. Вот почему очень важно чтобы дизайнер знал о том, как люди воспринимают информацию, и какие объявления конкурентов окружают ваше рекламное послание. Практика показывает, что грамотный дизайн даже в черно-белом цвете творит чудеса.

10. Время расклейки

Жизнь бумажных объявлений коротка. Даже если они расклеиваются по всем правилам, дворники и к ним безжалостны. Вот почему очень важно знать график работы сотрудников ЖКХ в каждом районе. Связь тут очевидная: чем дольше объявление висит, тем больше людей его видит и тем больше вы получаете клиентов.

11. Магические слова

Существуют слова, которые сами по себе привлекают внимание. К таким словам относятся “Скидки”, “Распродажа”, “Требуются”, “Работа”, “Деньги” и т.д. При частом использовании одних и тех же слов, их эффективность снижается. И снова вывод здесь один: нужно отслеживать, динамику объявлений конкурентов, чтобы обходить “фильтры” аудитории и выжимать максимум из рекламной кампании.

В этой статье мы рассмотрели только 11 факторов, хотя на практике их гораздо больше. И если текст и дизайн можно скопировать, то повторить стратегию и сделать сегментацию по нужным районам под силу далеко не каждому рекламному агентству.

Хотите узнать об этом больше?

Позвоните нам: +7 (383) 380-24-35. Консультация бесплатная.

Успешных продаж!

Заполните форму заказа и мы перезвоним Вам в течение 5 минут.

captcha

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

+7(383)380-24-35

×