Несмотря на кажущуюся простоту этой темы, в ней есть несколько очень важных моментов, узнав которые вы станете немного иначе смотреть на бумажные объявления. Казалось бы, чего проще: берем кричащий цвет бумаги, пишем большими буквами слова “Скидка” или “Распродажа”, и клиенты выстраиваются в очередь. И, да действительно, эти приемы могут повысить эффективность бумажной рекламы. Но далеко не всегда.
Давайте проведем эксперимент. Скажите, что на этой картинке сразу привлекает Ваше внимание?
Что на этой картинке сразу привлекает ваше внимание?
Вы наглядно видите, что даже на фоне кричащего цвета, мягкий и невзрачный, успокаивающий зеленый цвет может смотреться куда более выигрышно. А теперь начинается основная “магия”, о которой не знают 99% расклейщиков и рекламных агентств.
Секрет успеха бумажных объявлений
Для рынка рекламы на бумажных носителях справедливы все глобальные законы маркетинга.
- Здесь точно так же идет конкуренция между объявлениями за внимание аудитории.
- Здесь точно так же идет конкуренция между однотипными объявлениями, предлагающими одни и те же услуги.
- Здесь точно так же важен не только текст и оформление, но и стратегия.
А теперь самое интересное. У нашей основной услуги, “расклейки объявлений”, есть бонус — фотоотчет (бесплатный). Многие воспринимают его как дополнительную степень защиты клиента, чтобы наглядно показать ему, что объявления наклеены, висят, и их видят люди. Посмотрите, как выглядит фрагмент такого отчета.
Однако далеко не все знают, что у фотоотчета есть и другая, куда более важная задача. Анализ динамики расклейки объявлениях в разных районах. Посмотрите на рисунок выше. Вся доска как на ладони. Вы можете спросить: “И что?”. Отвечаем.
Наблюдая за одним и тем же районом, можно получить очень ценную информацию: к каким цветам, шрифтам и рекламным посланиям привыкли местные жители. Например, если возле одного и того же подъезда постоянно размещать объявления на цветной бумаге, у людей вырабатываются к таким объявлениям “иммунитет”. И послание, написанное, скажем, от руки, на обычном тетрадном листе, сработает гораздо лучше.
Другой пример — когда все используют бумагу кричащих тонов, бумага со спокойным цветом будет работать эффективнее. Примечательно, что в каждом районе цветовая динамика разная. Но имея сводные данные, скажем, за последние полгода, мы можем прогнозировать, что сработает лучше, а что хуже. И, главное, мы знаем, почему.
Факторы, привлекающие внимание и влияющие на эффективность
Зная динамику и общий конкурентный фон, можно начинать отстройку. Очень важно здесь все увязать в единую систему, потому что факторов, если собрать их воедино, достаточно много.
1. Цвет носителя (бумаги)
Как мы уже писали в начале статьи, по умолчанию агрессивные цвета привлекают внимание лучше. Но это если рядом с вашим объявлением не висят объявления конкурентов. В реальной ситуации цвет выбирается с таким расчетом, чтобы выделяться на общем фоне.
2. Формат объявления
Есть мнение, что чем больше размер объявления, тем оно эффективнее. И отчасти это действительно так. Но только отчасти. Да, большое объявление может привлекать больше внимания, но и стоит оно дороже. И если связь со стоимостью здесь прямая, то с эффективностью все не так однозначно, потому что большое объявление быстрее заклеивается другими расклейщиками. Но и совсем маленькое будет просто теряться на подъездной доске. По этому, оптимальный формат для объявления — это А5 (половина альбомного листа).
3. Оффер (рекламное предложение)
Вы можете обклеить объявлениями хоть всю стену дома, но если ваше рекламное сообщение (его называют оффером) неинтересно людям, кампания провалится с треском. Вот почему прежде чем начать расклейку, мы всегда консультируем своих клиентов по содержательной части. Так шансы успеха возрастают в разы. Посетите наших партнеров, – лидеры модной обуви!
4. Визуализация
Визуализация — это графические изображения, которые дополняют текст. Используются, правда, не для всех ниш. Их главная сила — они вызывают нужные эмоции и привлекают дополнительное внимание. Более того, они позволяют отстроиться от конкурентов.
5. Объем текста
Объем текста зависит от того, что вы рекламируете. В некоторых случаях достаточно написать: “Требуется продавец. Зарплата от 20 тыс. рублей”. И дать номер телефона. Иногда требуется много текста, чтобы вовлечь или вызвать нужную эмоциональную реакцию.
6. Шрифты
В отличие от интернета, где лучше работают шрифты без засечек (Arial, Verdana, Tahoma), при размещении бумажных объявлений, лучше работают шрифты с засечками (Georgia, Times New Roman и т.д.) Но это опять же, справедливо только для “вакуума”. В реальности когда все используют шрифт с засечками, шрифт без засечек привлекает больше внимания (на контрасте).
7. Целевое действие
Целевые действия — это целая наука. Например, многие рекламодатели, ориентируясь на молодую аудиторию, в бумажных объявлениях указывают адрес сайта, что приводит к повышению посещаемости сайта, уже потом к заявкам.
8. Спецэффекты
Это можно назвать экзотикой. Однако в высококонкурентных нишах, где идет ожесточенная борьба за клиентов, могут использоваться специальные люминисцентные составы. Например, особое напыление, которое светится в темноте и привлекает дополнительное внимание в вечернее время. Или необычного формата объявление.
9. Дизайн
Дизайн может как усилить объявление, так и испортить его. Вот почему очень важно чтобы дизайнер знал о том, как люди воспринимают информацию, и какие объявления конкурентов окружают ваше рекламное послание. Практика показывает, что грамотный дизайн даже в черно-белом цвете творит чудеса.
10. Время расклейки
Жизнь бумажных объявлений коротка. Даже если они расклеиваются по всем правилам, дворники и к ним безжалостны. Вот почему очень важно знать график работы сотрудников ЖКХ в каждом районе. Связь тут очевидная: чем дольше объявление висит, тем больше людей его видит и тем больше вы получаете клиентов.
11. Магические слова
Существуют слова, которые сами по себе привлекают внимание. К таким словам относятся “Скидки”, “Распродажа”, “Требуются”, “Работа”, “Деньги” и т.д. При частом использовании одних и тех же слов, их эффективность снижается. И снова вывод здесь один: нужно отслеживать, динамику объявлений конкурентов, чтобы обходить “фильтры” аудитории и выжимать максимум из рекламной кампании.
В этой статье мы рассмотрели только 11 факторов, хотя на практике их гораздо больше. И если текст и дизайн можно скопировать, то повторить стратегию и сделать сегментацию по нужным районам под силу далеко не каждому рекламному агентству.
Хотите узнать об этом больше?
Позвоните нам: +7 (383) 380-24-35. Консультация бесплатная.
Успешных продаж!