Бумажные объявления могут стать хорошим трамплином для увеличения продаж. С одной стороны. С другой стороны, неопытные расклейщики зачастую допускают типовые ошибки, которые в лучшем случае приводят к снижению эффективности рекламной кампании, а в худшем – к крупным штрафам рекламодателя. В этой статье мы рассмотрим 10 типовых ошибок, избежав которых вы не только защитите себя от штрафов, но и значительно повысите эффективность рекламы.
Ошибка №1: расклейка везде, где только можно
Можно неплохо повысить охват целевой аудитории, расклеив объявления везде, где их берет клей: на столбах, остановках, киосках, чужих штендерах, деревьях и даже денежных купюрах. Но есть проблема: такая расклейка незаконна и влечет наложение штрафа от 50 до 500 тысяч рублей.
Размещать рекламу можно только в специально отведенных для этого местах. В отдельных случаях – только по согласованию с местной администрацией. Обратите на это внимание.
Ошибка №2: неправильный формат
К нам нередко приходят люди с готовыми макетами. И в половине случаев их полностью приходится переделывать. Бывали даже курьезные истории: вроде и объявление составлено правильно, и маркетинговая фишка есть, но нет главного – контактного номера телефона.
Бывают и другие случаи: контактные данные есть, но размещены не так, как нужно. Например, если открывается новый магазин, то лучше делать сплошное объявление, показать скидки и выгодные цены в честь открытия. Такое объявление привлекает внимание, информирует, и люди знают, куда им нужно идти за покупками.
В случае с частными услугами, например, ремонтом в квартире, задача иная: объявление лучше сделать короче, а самую важную информацию и контактный телефон вынести в отрывные квитки.
Ошибка №3: неправильные акценты
О расстановке акцентов в бумажных объявлениях мы подробно говорили в этой статье. Помните, что у человека есть всего несколько секунд, чтобы принять решение: читать дальше объявление или нет, и правильные акценты повышают шанс на принятие положительного решения.
Ошибка №4: спам
Как это ни парадоксально, но спам бывает не только в электронной почте, но и в бумажных объявлениях. Во втором случае спам может проявляться по-разному: массовый вброс объявлений в почтовые ящики, расклейка нескольких копий одного объявления на одном рекламном щите и т.д.
Большинство людей не любят спам, а особо ретивые люди старой закалки не прочь пожаловаться на него. Результат: штраф или предупреждение для рекламодателя.
Ошибка №5: неправильный маршрут
У вас могут быть расклеены тысячи объявлений. Но если они расклеены не там, где нужно, они не принесут вам продаж. Многие расклейщики делят город на сектора и заклеивают эти сектора объявлениями, вне зависимости от того, проживает в них ваша целевая аудитория или нет.
Из-за такой ошибки вы можете слить до 70% рекламного бюджета и разочароваться в бумажных объявлениях. Поэтому запомните одно простое правило: маршрут нужно строить по тем местам, где обитает ваша целевая аудитория.
Ошибка №6: слабый копирайтинг
Слова, которые вы используете в рекламе, способны значительно поднять отклик. Мы проводили немало экспериментов, в ходе которых выбрали самые эффективные речевые обороты для различных ниш.
Например, знаете ли вы, что использование четкого призыва к действию («Приходите!», «Позвоните!», «Закажите!») поднимает эффективность рекламы на 10-15%?
Ошибка №7: отсутствие стратегии
В некоторых нишах одиночные объявления могут не сработать. Причина: клиент слишком «холодный» и не готов совершить покупку. В таких случаях хорошо работает серия объявлений. Например, вместо 6 000 одиночных объявлений делается тройная серия из блоков по 2 000 объявлений. В таком случае отклик получается заметно выше.
Ошибка №8: неправильное время расклейки
Природный враг бумажных объявлений – это дворник, который нещадно срывает их и отправляет в мусор. С одной стороны, это правильно, иначе избыток рекламы свел на нет всю ее эффективность. С другой стороны, особенно важно правильно выбирать время для расклейки. Тогда объявление увидят намного больше людей, и вы сделаете больше продаж.
Ошибка №9: игнорирование конкурентов
90% наших клиентов на момент обращения к нам не принимают во внимание тот факт, что помимо их объявления на стенде могут быть объявления конкурентов. В таких случаях обязательно нужна маркетинговая отстройка, иначе есть риск, что вместо вас клиенты предпочтут другую компанию.
Ошибка №10: игнорирование бумажных объявлений
К сожалению, многие рекламодатели до сих пор не знают о бумажных объявлениях и их потенциале для бизнеса. Каждый день люди вкладывают сотни долларов в конкурентную контекстную рекламу и сливают бюджеты. А ведь все может быть совсем иначе… Посмотрите на это небольшое обоснование для наглядности.
На правах заключения
В этой статье мы рассмотрели 10 наиболее часто встречающихся ошибок. Многие вещи мы раскроем в последующих статьях. Однако если Вам нужен совет или консультация прямо сейчас, позвоните нам: +7 (383) 380-24-35, мы вам поможем. Советом или результатом.