Несмотря на возрастающую популярность рекламы в интернете, бумажные объявления по-прежнему остаются эффективным и бюджетным инструментом для увеличения продаж. Это особенно актуально для пяти ситуаций:
- Ниш и товаров, которые редко запрашивают в Сети
- Аудитории, которая редко пользуется компьютером
- Локальных объявлений (открытие местного магазина, доставка овощей)
- Импульсных продаж
- При сверхвысокой конкуренции
Небольшой пример по последнему пункту. Если взять сегмент продаж окон ПВХ в Новосибирске, то стоимость одного контакта с целевой аудиторией варьируется от 70 до 200 рублей. Для сравнения, на эти же деньги с помощью бумажных объявлений можно многократно охватить аудиторию из 1000-2000 человек.
Но есть несколько важных моментов…
При всей кажущейся простоте и эффективности, есть несколько моментов, незнание которых может испортить впечатление от рекламной кампании. И связаны эти моменты не только с маркетинговой составляющей, но и юридической.
1. Лазейка для недобросовестных расклейщиков
У бумажных объявлений сравнительно низкий «срок жизни». Будучи расклеенными, они висят на специальных щитах всего несколько дней. Затем люди срывают номерки, а остатки объявления подчищают дворники.
Этим моментом очень любят пользоваться недобросовестные расклейщики. Расклеивая от силы 5-10% ваших объявлений в близлежащих районах, они отчитываются о 100% выполнении работы. В результате заказчик рискует потерять до 90-95% потенциала рекламной кампании, что называется, на пустом месте (как в прямом, так и в переносном смысле).
Решение: заказывая расклейку объявлений, обязательно требуйте у расклейщика карту маршрута и фотоотчет из различных локаций. Более того, предупредите расклейщика о выборочной проверке качества работы.
2. Подстройка под целевую аудиторию
В зависимости от того, что вы продаете, или о чем хотите сообщить потенциальным клиентам, важно правильно выбрать сегмент целевой аудитории. Тогда на ваши рекламные объявления будет высокий отклик.
К примеру, вы продаете овощи с доставкой на дом в мешках от 50 кг. Следовательно, у отдельных сегментов потребителей ваша продукция будет более востребована. К таким сегментам относятся люди со средним достатком или ниже среднего: пенсионеры, многодетные семьи, жители районов, в которых продается мало хороших овощей, и т.д.
Если правильно выбрать маршрут и захватить кварталы, в которых проживает целевая аудитория, то отклик на рекламу можно повысить на 30-50%. Особенно если для выбранной аудитории вы проводите промо-акцию (например, скидка для пенсионеров 10%).
Другой пример: вы продаете натяжные потолки. Эта услуга особенно востребована среди жителей новостроек, которые делают ремонт. Если расклеить объявления массово, захватив и новостройки, и старые «хрущевки», эффект будет, но оставит желать лучшего.
С другой стороны, если выбрать маршрут, проходящий исключительно через новые кварталы, отклик будет намного выше.
3. Юридическая ловушка №1
Этот момент самый важный. И мы хотим обратить на него особое внимание.
Расклейка бумажных объявлений разрешена только в отведенных для этого местах, а вне разрешенных мест считается незаконной!
К разрешенным местам относятся специальные рекламные щиты у подъездов жилых домов, а также на остановках общественного транспорта (не везде). Вот почему особенно важно выбирать расклейщика, знакомого с юридической стороной вопроса. Бывают случаи, когда фрилансеры расклеивают объявления везде:
- на деревьях,
- столбах,
- остановках,
- рекламных тумбах,
- в транспорте и т.д.
Да, такие объявления могут обеспечить хороший приток заказов, но вслед за ним последуют штрафы до 30 000 рублей за каждое такое объявление. Причем оштрафовать рекламодателя не составит особого труда: все его данные указаны в тексте объявления.
Решение: убедитесь, что расклейщик знаком с законами и расклеивает ваши объявления только в разрешенных местах.
4. Юридическая ловушка №2
Помимо разрешенных мест для расклейки объявлений, есть еще условно-разрешенные. Это такие людные места, в которых можно расклеивать объявления, но только после согласования с органами управления.
Как правило, согласование может занимать немало времени и требует наработанных связей, поэтому убедитесь, что ваш расклейщик выполняет полный комплекс работ, в том числе согласование расклейки с местной администрацией.
5. Скрытые платежи
Наконец, еще один момент, на который стоит обратить внимание – это скрытые платежи. Многие расклейщики, чтобы заманить потенциальных клиентов низкой ценой, выставляют цену только за расклейку.Стоимость других услуг (подготовка макета, печать, нарезка, отчетность, выбор маршрута и т.д.) не указывается.
Решение: всегда требуйте у расклейщика полную смету на услуги и уточняйте, во сколько обойдется не только расклейка, а вся рекламная кампания.
Заключение.
В этой статье мы рассмотрели пять основных тонкостей расклейки бумажных объявлений. В то же время, существуют и другие «подводные камни», о которых мы непременно напишем в следующих материалах.
А до тех пор, если у вас есть вопросы или нужна консультация, обращайтесь:
+7 (383) 380-24-35 – поможем.