Несмотря на возрастающую популярность рекламы в интернете, бумажные объявления по-прежнему остаются эффективным и бюджетным инструментом для увеличения продаж. Это особенно актуально для пяти ситуаций:
- Ниш и товаров, которые редко запрашивают в Сети
- Аудитории, которая редко пользуется компьютером
- Локальных объявлений (открытие местного магазина, доставка овощей)
- Импульсных продаж
- При сверхвысокой конкуренции
Небольшой пример по последнему пункту. Если взять сегмент продаж окон ПВХ в Новосибирске, то стоимость одного контакта с целевой аудиторией варьируется от 70 до 200 рублей. Для сравнения, на эти же деньги с помощью бумажных объявлений можно многократно охватить аудиторию из 1000-2000 человек.
Но есть несколько важных моментов…
Но есть несколько важных моментов…
При всей кажущейся простоте и эффективности, есть несколько моментов, незнание которых может испортить впечатление от рекламной кампании. И связаны эти моменты не только с маркетинговой составляющей, но и юридической.
1. Лазейка для недобросовестных расклейщиков
1. Лазейка для недобросовестных расклейщиков
У бумажных объявлений сравнительно низкий «срок жизни». Будучи расклеенными, они висят на специальных щитах всего несколько дней. Затем люди срывают номерки, а остатки объявления подчищают дворники.
Этим моментом очень любят пользоваться недобросовестные расклейщики. Расклеивая от силы 5-10% ваших объявлений в близлежащих районах, они отчитываются о 100% выполнении работы. В результате заказчик рискует потерять до 90-95% потенциала рекламной кампании, что называется, на пустом месте (как в прямом, так и в переносном смысле).
Решение: заказывая расклейку объявлений, обязательно требуйте у расклейщика карту маршрута и фотоотчет из различных локаций. Более того, предупредите расклейщика о выборочной проверке качества работы.
Решение:
2. Подстройка под целевую аудиторию
2. Подстройка под целевую аудиторию
В зависимости от того, что вы продаете, или о чем хотите сообщить потенциальным клиентам, важно правильно выбрать сегмент целевой аудитории. Тогда на ваши рекламные объявления будет высокий отклик.
К примеру, вы продаете овощи с доставкой на дом в мешках от 50 кг. Следовательно, у отдельных сегментов потребителей ваша продукция будет более востребована. К таким сегментам относятся люди со средним достатком или ниже среднего: пенсионеры, многодетные семьи, жители районов, в которых продается мало хороших овощей, и т.д.
К примеру, вы продаете овощи с доставкой на дом в мешках от 50 кг. Следовательно, у отдельных сегментов потребителей ваша продукция будет более востребована. К таким сегментам относятся люди со средним достатком или ниже среднего: пенсионеры, многодетные семьи, жители районов, в которых продается мало хороших овощей, и т.д.
Если правильно выбрать маршрут и захватить кварталы, в которых проживает целевая аудитория, то отклик на рекламу можно повысить на 30-50%. Особенно если для выбранной аудитории вы проводите промо-акцию (например, скидка для пенсионеров 10%).
Другой пример: вы продаете натяжные потолки. Эта услуга особенно востребована среди жителей новостроек, которые делают ремонт. Если расклеить объявления массово, захватив и новостройки, и старые «хрущевки», эффект будет, но оставит желать лучшего.
Другой пример: вы продаете натяжные потолки. Эта услуга особенно востребована среди жителей новостроек, которые делают ремонт. Если расклеить объявления массово, захватив и новостройки, и старые «хрущевки», эффект будет, но оставит желать лучшего.
С другой стороны, если выбрать маршрут, проходящий исключительно через новые кварталы, отклик будет намного выше.
3. Юридическая ловушка №1
3. Юридическая ловушка №1
Этот момент самый важный. И мы хотим обратить на него особое внимание.
К разрешенным местам относятся специальные рекламные щиты у подъездов жилых домов, а также на остановках общественного транспорта (не везде). Вот почему особенно важно выбирать расклейщика, знакомого с юридической стороной вопроса. Бывают случаи, когда фрилансеры расклеивают объявления везде:
- на деревьях,
- столбах,
- остановках,
- рекламных тумбах,
- в транспорте и т.д.
AgriTours US Agricultural Tour Operator America Premieri loved this wvawwa.org
Да, такие объявления могут обеспечить хороший приток заказов, но вслед за ним последуют штрафы до 30 000 рублей за каждое такое объявление. Причем оштрафовать рекламодателя не составит особого труда: все его данные указаны в тексте объявления.
Решение: убедитесь, что расклейщик знаком с законами и расклеивает ваши объявления только в разрешенных местах.
Решение:
4. Юридическая ловушка №2
4. Юридическая ловушка №2
Помимо разрешенных мест для расклейки объявлений, есть еще условно-разрешенные. Это такие людные места, в которых можно расклеивать объявления, но только после согласования с органами управления.
Как правило, согласование может занимать немало времени и требует наработанных связей, поэтому убедитесь, что ваш расклейщик выполняет полный комплекс работ, в том числе согласование расклейки с местной администрацией.
5. Скрытые платежи
5. Скрытые платежи
Наконец, еще один момент, на который стоит обратить внимание – это скрытые платежи. Многие расклейщики, чтобы заманить потенциальных клиентов низкой ценой, выставляют цену только за расклейку.Стоимость других услуг (подготовка макета, печать, нарезка, отчетность, выбор маршрута и т.д.) не указывается.
Решение: всегда требуйте у расклейщика полную смету на услуги и уточняйте, во сколько обойдется не только расклейка, а вся рекламная кампания.
Решение:
Заключение.
Заключение.
В этой статье мы рассмотрели пять основных тонкостей расклейки бумажных объявлений. В то же время, существуют и другие «подводные камни», о которых мы непременно напишем в следующих материалах.
А до тех пор, если у вас есть вопросы или нужна консультация, обращайтесь:
+7 (383) 380-24-35 – поможем.
+7 (383) 380-24-35
+7 (383) 380-24-35