За 5 лет работы мы расклеили 1 758 900 объявлений. Сейчас, когда читаете эти строки, цифра выросла на несколько десятков (или даже сотен) тысяч. Но суть не в этом. Как правило, к нам обращаются заказчики со своими макетами, но иногда просят разработать рекламную кампанию под ключ с нуля. Получая обратную связь и проводя собственные исследования, мы определили, какие бумажные объявления работают лучше, а какие — хуже. И сейчас мы хотим поделиться этой информацией с вами.
Универсальная маркетинговая модель
Объявления, основанные на маркетинговых моделях, работают лучше. В случае с бумажными объявлениями лучше всего работает модель ODA, или ОДП. Суть ее заключается в трех простых блоках.
Блок №1: Оффер (Offer)
Это суть того, что вы предлагаете. Для наглядной демонстрации сравните несколько офферов. Какие из них для вас выглядят более привлекательными?
Первый вариант | Второй вариант |
---|---|
ОКНА ПВХ |
ОКНА ПВХ |
ДОСТАВКА КАРТОФЕЛЯ |
ВКУСНЫЙ КАРТОФЕЛЬ |
Новый |
НОВЫЙ МАГАЗИН ОДЕЖДЫ |
Чем привлекательнее оффер, тем больше людей откликаются на ваше объявление. На практике лучший оффер выбирается экспериментальным путем, поэтому мы всегда рекомендуем делать различные варианты объявлений и тестировать их (о тестировании будет отдельная статья).
Блок №2: Ограничение (Deadline)
Ограничение – очень сильный мотиватор. С ним эффективность бумажных объявлений возрастает, в среднем, в 2-3 раза.
Как правило, в объявлениях используются два основных ограничителя:
- Ограничение по времени
- Ограничение по количеству
Без ограничения | С ограничением |
---|---|
РАСПРОДАЖА |
СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ |
СКИДКА 30% |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ |
Блок №3: призыв к действию (Action)
Призыв нужен для того, чтобы люди четко понимали, что им нужно делать после прочтения объявления. В качестве призыва используются глаголы повелительного наклонения:
- Звоните и заказывайте
- Приходите
- Обращайтесь по тел.
- Возьмите квиток с телефоном и т.д.
Выделение ключевых слов
Как правило, когда люди проходят мимо бумажных объявлений, они мельком бросают на них взгляд. По статистике, у человека есть 1,5-2 секунды для принятия решения: читать объявление или не читать. Поэтому наибольший отклик показывают объявления, в которых правильно выделены ключевые слова.
Посмотрите еще раз на предыдущий пример. В левой колонке акценты размещены неправильно, в то время как акценты в правом столбике сразу привлекают внимание тех людей, которые заинтересованы в конкретном товаре.
Неправильные акценты | Правильные акценты |
---|---|
РАСПРОДАЖА |
СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ |
СКИДКА 30% |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ |
Графика в бумажных объявлениях
Один из самых частых вопросов, которые нам задают: стоит ли использовать графику в бумажных объявлениях? Стоит. Но осторожно. Графические элементы привлекают больше внимания. И здесь кроется основной подвох. Зачастую клиенты, самостоятельно разрабатывающие макеты, используют очень много графических элементов, которые смещают акценты от коммерческого содержания и отталкивают аудиторию. Здесь выполняется старая истина: все хорошо в меру и к месту.
Цвет бумажных объявлений
Парадокс: цветные объявления привлекают больше внимания, но черно-белые вызывают больше доверия. Впрочем, здесь во многом зависит от целевой аудитории. Как правило, чем проще аудитория, тем лучше работают черно-белые объявления.
Для того чтобы выделить объявление на фоне других используется цветная бумага: она и привлекает внимание, и формирует доверие черно-белой печати.
Отрывные квитки
Мы довольно долго экспериментировали с отрывными квитками и пришли к выводу, что лучше всего работают объявления с нарезкой на 4-5 квитков. При массовых объявлениях допускается делать более мелкую нарезку.
Секрет фирмы: при расклейке объявлений с большим числом отрывных квитков, имеет смысл искусственно оторвать 1-2 штук. Тогда люди будут видеть, что объявление пользуется спросом, и также станут брать себе контакт. Психологи называют этот прием социальным доказательством.
Объем текста в бумажных объявлениях
Чем меньше объявление, и чем меньше в нем текста, тем проще его воспринимать. Поэтому здесь есть одна безотказная рекомендация: дайте аудитории столько
информации, сколько нужно, а всю остальную информацию давайте по телефону или при личном визите на торговую точку.
В заключение несколько примеров рекламных объявлений, которые проявили себя лучше всего (из золотого фонда нашего агентства).
P.S. Если вы тоже планируете запустить рекламную кампанию, но затрудняетесь при составлении бумажного объявления – обращайтесь, поможем: +7 (383) 380-24-35.